TELE2LIFE
Неофициальное сообщество
Оператор Теле2. Честно — дешевле
Интервью с коммерческим директором компании TELE2-Челябинск Александром Рагозиным
Источник: www.mobichel.ru

Минувший 2007 год для компании TELE2 стал успешным. Оператор прочно закрепился на рынке и теперь уверенно входит в первую тройку на челябинском рынке. Каковы планы развития сети, как в компании относятся к жесткой конкуренции, мы выяснили в беседе с коммерческим директором компании TELE2-Челябинск Александром Рагозиным.
Александр Рагозин - коммерческий директор TELE2 Челябинск
  • Минувший год для TELE2 в Челябинске стал в целом удачным. Какие достижения и изменения Вы считаете наиболее значимыми?

- Я бы выделил три группы наших достижений. Первая группы, связанная с технической частью, включает увеличение зоны покрытия и улучшение качества сети TELE2. В 2007 году мы закрыли основные территории, прилегающие к крупным населенным пунктам, популярные места отдыха, такие как Миасс и окрестности. Кроме того, были проведены масштабные работы по улучшению качества сети: был запущен третий коммутатор TELE2 в Магнитогорске, значительно увеличена емкость сети в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Нами также были введены новые сервисы и дополнительные услуги. Из них можно выделить «Обещанный платеж», «Мобильный перевод», «Маячок» и другие.

Еще я бы хотел отметить, что этот год ознаменовался запуском национального роуминга в сети Билайн. Это дало возможность нашим абонентам пользоваться роумингом по единой цене: национальный роуминг – 11 рублей, внутрисетевой – 8 рублей.

  • То есть получается, что сотрудники московского офиса TELE2 пользуются сотовой связью Билайн?

- Если мы говорим о главном офисе нашей компании в Санкт-Петербурге, то его сотрудники пользуются связью TELE2. В Москве действует роуминг Билайн. В продолжение ответа на первый вопрос стоит отметить, что благодаря нашим простым тарифам, ценовому лидерству и агрессивному маркетингу мы фактически удвоили число наших клиентов и вышли на первое место по абонентской базе. Я считаю это главным достижением.

  • А были ли задачи, которые по тем или иным причинам не удалось решить или решить не полностью? Если были то, что стало причиной этого?

- Да были такие задачи, которые мы не решили полностью, но продолжаем заниматься работой над ними. Например, это связь в закрытых городах нашей области: Трехгорном, Снежинске и Озерске. Так получилось, что мы очень давно пытаемся запустить операции в этих городах. Мы тесно сотрудничаем с администрациями перечисленных населенных пунктов, но по определенным причинам в 2007 году TELE2 не удалось начать работу в этих городах. Со своей стороны надеемся, что в самое ближайшее время мы все-таки договоримся, и нашими услугами смогут воспользоваться жители Трехгорного, Снежинска и Озерска.

  • Перед TELE2 стоят достаточно амбициозные планы по расширению и развитию своего бизнеса. Что в этом плане будет реализовано на Южном Урале?

- Все мы понимаем, что рынок развивается, и мы должны развиваться вместе с ним, поэтому 2008 год для нас не менее амбициозен, чем 2007 год. Для нас наиболее важны цели, связанные с удержанием лидерства, дальнейшим развитием и ростом доли рынка. Мы продолжаем работать в этих трех направлениях. В 2008 году мы намерены покрыть все основные трассы Челябинск – Екатеринбург, Челябинск – Уфа и магнитогорское направление. Кроме того, мы продолжаем наращивать емкость сети.

Помимо чисто технических планов мы собираемся запустить программу лояльности для абонентов TELE2. Клиент сможет получать дополнительные бонусы, скидки и пакеты услуг по более низким ценам в зависимости от того, как долго он является абонентом нашей компании, среднего счета в месяц, количества потребляемых услуг и т.д. Таким образом мы будем благодарить наших клиентов, которые работают с нами. Также мы планируем запуск технологии EDGE во втором квартале 2008 года в Челябинске, Магнитогорске и Копейске. А до конца этого года мы надеемся запустить EDGE во всех крупных городах Челябинской области.

Ну и естественно, мы продолжим работать над нашими тарифами, делая их еще более дешевыми, доступными и простыми.

  • Намерена ли компания TELE2 для достижения целей, озвученных в предыдущем вопросе, вести переговоры с «Уралсвязьинформом» по поводу покупки его сотовых активов?

- Честно говоря, у меня нет информации по этому поводу. Поэтому я бы воздержался от комментариев по данному вопросу.

  • Как в TELE2 относятся к перспективам развития сетей третьего поколения в России?

- Дело в том, что у нашей компании уже есть опыт работы с 3G в Европе. И на данный момент, с учетом доходности европейских клиентов и уровнем проникновения Интернета, те вложения, которые были сделаны в построение сетей третьего поколения, еще не окупились. Пока мы занимаем выжидательную позицию: мы наблюдаем за развитием 3G и оцениваем рынок. Отсутствие свободных частот, небольшое количество 3G-телефонов – все это говорит о том, что массового развития сетей нового поколения не получат в ближайший год - полтора. Мы же, в свою очередь, предлагаем доступный Интернет на базе GPRS. Не стоит исключать, что развитие Интернет-технологий пойдет по направлению Wi-Fi [WiMax].

  • Все российские операторы сотовой связи в один голос говорят о слабом потреблении дополнительных услуг абонентами. Александр, как вы считаете, в чем здесь причина? Может у нас люди «неправильные»?

- Абоненты нашей компании показывают положительную динамику в использовании дополнительных услуг. Это говорит о том, что люди пользуются не только привычными SMS, но уже используют Интернет и MMS-сообщения, для того чтобы общаться между собой. В связи с этим мы положительно смотрим на развитие дополнительных услуг. Если у наших конкурентов этот процесс идет не такими темпами, какими бы им хотелось, то у TELE2-Челябинск с этим все в порядке. Наши абоненты все чаще и чаще используют разнообразные дополнительные сервисы.

Клиенты у нас «правильные», их нужно только правильно привлечь к дополнительным услугам.

Александр Рагозин - коммерческий директор TELE2 Челябинск
  • Что предпринимает TELE2 для того, чтобы популяризировать дополнительные услуги и сервисы?

- Конечно, хотелось, чтобы доля дополнительных услуг в выручке была больше. Но, мне кажется, что бурное развитие неголосовых услуг и сервисов еще впереди.

Мы активно занимаемся продвижением дополнительных услуг. На данный момент действует скидка на мобильный Интернет - 50%, которая фактически приравнивает GPRS-интернет к стоимости обычного домашнего Интернета. В отличие от традиционных способов доступ в сеть можно иметь в любой момент времени и в любой точке действия сети TELE2. Кроме того, мы развиваем контент-услуги и сервисы на базе MMS.

В своей работе мы применяем не только массовое информирование, но и, так называемое, адресное продвижение услуг. То есть на основании анализа предпочтений абонента, мы предлагаем ему те сервисы и продукты, которые ему интересны.

  • Конкуренция на челябинском рынке действительно очень жесткая. Считаете ли вы судебные разбирательства по поводу ненадлежащей рекламы вашей компании давлением на TELE2 со стороны основных конкурентов: МТС, Билайн и МегаФон?

- Судебные разбирательства относительно достоверности нашей рекламы спровоцированы компаниями - конкурентами. И их можно понять. В регионах, где работает компания TELE2, цены на услуги мобильной связи ниже более чем на 30%, помимо этого, все мы знаем, что рынок сотовой связи близок к насыщению, а это значит, увеличить свою абонентскую базу, можно лишь привлекая абонента другой сети.

Вот представьте ситуацию. Вы работаете в компании нашего конкурента, и вдруг от месяца к месяцу вы показываете отрицательные результаты в росте абонентской базы. Ваша абонентская база уменьшается и соответственно эти клиенты уходят в TELE2.

Соответственно, ставя под сомнение правильность рекламных утверждений TELE2, конкуренты надеются удержать своих абонентов или привлечь наших, за счет дискредитирования нашей компании. Но на данный момент, подобные методы неценовой конкуренции видимых результатов не дают, более того конкуренты, используя подобные методы, вызывают негативное отношение по отношению к самим себе.

  • В чем заключаются преимущества Tele2 перед основными конкурентами, если мы опустим принцип ценового лидерства?

- Простота и доступность. Эти два принципа в совокупности с ценами делают нас лидерами. Если посмотреть на структуру наших тарифов, то они просты и понятны каждому. Более того, TELE2 располагает самой широкой сетью дистрибуции. Приобрести комплекты нашей компании, а также заплатить за услуги связи можно в любой торговой точке, что собственно и показывает нашу доступность для всех клиентов.

  • Александр, быть может, вы хотите пожелать чего-нибудь пользователям проекта «Мобильный Челябинск»?

- Во-первых, я бы хотел пожелать самому проекту успехов и развития. Мы должны понимать, что все мы развиваем связь между людьми, мы развиваем технологии. Читателям и посетителям проекта «Мобильный Челябинск» я бы хотел пожелать всегда быть в курсе последних инноваций в высоких технологиях. Не для кого не секрет, что на телекоммуникационном рынке новинки появляются чуть ли не каждый день. Выбирайте при этом самое лучшее.

Обсуждение | © Беседу вел Иван Кущ | © фото: Евгений Лагунов
 
Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
© 2007–2023. Tele2life.ru – НЕ официальное сообщество и форум оператора сотовой связи «Теле2» в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За актуальной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.