НУ ФАС признало TELE2 нарушившими закон "О рекламе" |
Источник: www.nta-nn.ru Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) признало ООО "Персональные системы связи в регионе" (ПССР, сотовый оператор TELE2) нарушившим п.1 ч.2 ст.5 закона "О рекламе" распространением рекламного сообщения, содержащего слова "Не дай себя обирать".
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУ ФАС Ольга Швецова. По ее словам, TELE2 признаны нарушившими законодательство в части наличия в рекламе, законность которой оспаривало ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде", некорректного сравнения рекламируемого товара с другими товарами, находящимися в обороте. Кроме того, по словам О.Швецовой, в ходе рассмотрения дела была обнаружена подобная реклама ПССР на некоторых сайтах в Интернете. В связи с этим комиссия НУ ФАС вынесла предписание TELE2 в ближайшее время провести работу по удалению указанной рекламы на рекламных площадках. О.Швецова также сообщила, что материалы дела переданы должностному лицу для вынесения административного наказания за нарушение законодательства.
Также Экспертный совет направил в НУ ФАС протокол экспертного совета, в котором рекомендовал комиссии ФАС учесть мнение Экспертного совета при рассмотрении дела. Ранее сообщалось, что ПССР в июне планировало обратиться в Экспертный совет НУ ФАС по поводу рекламы, соответствие законодательству которой оспаривает филиал МТС. ПССР считал свою рекламу законной и потому планировал направить ее в Экспертный совет НУ ФАС для получения заключения о соответствии рекламы антимонопольному законодательству. В связи с этим дело в НУ ФАС в отношении TELE2 по признакам нарушения закона "О рекламе" было приостановлено до решения Экспертного совета. Ранее сообщалось, что НУ ФАС 5 мая 2008 года возбудило дело в связи с заявлением, которое поступило от МТС. По мнению заявителя, рекламные сообщения ООО "ПССР" "…Не давай себя обирать! Тариф Нокаут. 5 копеек за все звонки и SMS, без учета платы за установление соединения. Теле2: просто дешевле", распространяемые на наружных рекламных конструкциях Нижнего Новгорода и в радиоэфире, содержат признаки нарушения закона о рекламе. В частности, заявитель считал, что в них отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара. Кроме того, по мнению МТС, рекламные сообщения формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и осуждение таких лиц. Помимо этого, с точки зрения заявителя, фраза: "Не давай себя обирать!" подразумевает, что другие операторы связи "обирают" своих клиентов, что задевает честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.
|