TELE2LIFE
Неофициальное сообщество
Рекламная инсценировка падения метеорита привлекла внимание СМИ всех стран мира
Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита
Падение метеорита в Мазсалацком крае Латвии оказалось инсценировкой, которую спонсировал местный оператор мобильной связи «Tele2 Latvia». Информацию об этом подтвердил директор по торговле и маркетингу компании Янис Спрогис.

По словам Спрогиса, целью проведения акции было «воодушевить латвийское общество».

«Мы видим, что благодаря этому событию о Латвии заговорили в мире, Латвия стала интересна, и не тем, что у нас кризис, нам тяжело и трудно, а тем, что здесь произошло что-то интересное и креативное. Это уникальное достижение», — сказал представитель «Tele2».

В ответ на признание мобильного оператора Линда Мурниеце назвала случившееся издевательством над людьми и службами безопасности Латвии.

Сообщение о падении метеорита на севере Латвии появилось в ночь на 26 октября. Одновременно в интернете была выложена видеозапись с места падения, на которой видна воронка диаметром 20 метров с горящим на дне предметом. Ученые, посетившие место происшествия, сразу же усомнились в естественном происхождении метеорита. Специалисты не нашли осколков небесного тела, а также пришли к выводу, что кратер был выкопан человеком.

Видеозапись падения метеорита, сделанная «случайным свидетелем»:

Оператор Tele2, являющийся дочерним предприятием шведского концерна Tele2 AB, пообещала компенсировать государству все убытки за инцидент. В свою очередь, ранее глава МВД Латвии Линда Мурниеце пообещала, что ответственные за инсценировку будут наказаны вплоть до возбуждения уголовного дела.

Фотографии с места происшествия, сделанные «случайным свидетелем» происшествия:

Фотографии очевидцев падения метеорита Фотографии очевидцев падения метеорита Фотографии очевидцев падения метеорита

Фотографии, сделанные на следующий день:

Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита

По словам директора по маркетингу и торговле Tele2 Яниса Спрогиса, бюджет необычной рекламной кампании не превысил нескольких десятков тысяч долларов, зато эффект, если посчитать все телесюжеты, газетные заметки и посты в интернете, тянет на миллионы долларов.

 В интервью Slon.ru Янис Спрогис, рассказал, что эта акция не последняя, и объяснил, на что рассчитывала Tele2.

- Когда была задумана эта акция? Какова ее цель?

— Идея родилась месяц назад — у нас, в команде Tele2 — и цель этой акции — часть нашей рекламной коммуникации, она у нас всегда нетрадиционная, с изюминкой. Вообще, подобный креатив — это часть культуры Tele2.

И потом, эта была своего рода социальная миссия — показать людям, что во время кризиса можно думать и о чем-то позитивном. Я бы даже сказал, это было главной задачей. Люди устали от проблем.

- Часть рекламной коммуникации? То есть это не последняя подобная акция?

— Ну... Люди чуть позже поймут всю логику этого, через месяц — два.

- А сколько времени ушло на подготовку и осуществление?

— Пару недель. Это время нам потребовалось для того, чтобы вырыть яму, установить фейерверк...

- Идею придумали сами или видели какие-то интересные аналогичные примеры за рубежом?

— Сами, силами Tele2 и нашего медиаагентства. Единственное, что мы изучали, — это специальную литературу по тому, как копать подобные ямы, и вообще как сделать падение метеорита максимально аутентичным.

- А каков бюджет этого мероприятия?

— Сейчас не могу прокомментировать этот вопрос.

- Ну, он хотя бы учитывал те затраты, которые сейчас собираются взыскать с вас госструктуры, — $26 000?

— Могу только сказать, что подготовка стоила нам меньше, чем все расходы, которые придется сейчас понести.

- Эффект оказался таким, на какой вы рассчитывали?

— Даже больше. Если эта новость в течение каких-то 30 часов достигла Китая, это можно назвать грандиозным успехом, мы не ожидали такого. Весь мир узнал, что в Латвии живут люди с интересными хорошими идеями и общество умеет на них реагировать с чувством юмора. Вы посмотрите, какой бум комментариев поднялся в интернете — и, наконец-то, Латвию обсуждают не в связи с мировым финансовым кризисом!

Об этом кейсе уже можно книгу написать — люди мгновенно подстроилось, кто-то стал рубашки тут же печатать с эмблемой упавшего метеорита, кто-то на том месте уже принялся билеты продавать. Мы сделали шаг в сторону чего-то интересного.

- А билеты кто стал продавать?

— Да какие-то нахальные люди. (Смеется)

- А самим вам в голову не приходила идея выпускать рубашки и на этом подзаработать?

— Нет, мы перед собой такой задачи не ставили, это не было целью проекта, хотя многие интересуются у нас сейчас, где можно купить такую рубашку с лого.

- Не планируете запретить такой несогласованный бизнес?

— Нет, мы, наоборот, рады, что вдохновили людей на идеи, что раскачали общество. Это, наоборот, здорово, что люди воспользовались. Пусть выпускают.

- Нет ли негативной реакции со стороны как бы «обманутых» потребителей? Не боитесь такой реакции?

— Была передача по ТВ, где опрашивали людей по поводу того, что они думают об этой акции, — было много как негативных, так и позитивных мнений. Хотелось бы извиниться перед теми, кого мы обидели, — мы не хотели. Но, мне кажется, сейчас больше тех, кто смотрит на ситуацию с юмором, — даже если судить по различным публикациям на порталах. В целом же мнения разделились где-то 50 на 50.

- Оттока абонентов не ожидаете?

— Да нет, не думаю, что это как-то скажется на абонентской базе. Кстати, со стороны тех людей, которые уже являются нашими клиентами, было больше позитивных отзывов.

- А притока подключений ждете?

— Тоже, думаю, вряд ли. Мы вообще не рассчитывали акцию на существующих или потенциальных клиентов, она была предназначена для всех жителей Латвии.

- То есть, это — исключительно имиджевый проект?

— Да. Мы хотели отразить в ней ценности нашего бренда — креативность, нестандартность, смелость в действиях. Мы хотели показать, что не сидим сложа руки.

- А какие варианты помимо метеорита еще рассматривались?

— Это был один из самых лучших.

- И все же? 

— Сейчас не могу прокомментировать.

- Потому что планируете воплотить их в будущем?
— Да, возможно, мы как раз их и реализуем.

- В течение месяца-двух?
— Увидите. Главное, что это будет то, что сработает с позитивом.

- Подобные акции ожидаются в других странах, где присутствует Tele2?

— Не знаю, но я еще никогда не получал столько восхищенных звонков от коллег, как за это короткое время, — из Прибалтики, Швеции...

- А из России звонили?
— Да, позвонили и сказали: «Янис, это отлично!»

Беседовала Надежда Куприна.

Обсуждение на форуме TELE2

 
Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
© 2007–2023. Tele2life.ru – НЕ официальное сообщество и форум оператора сотовой связи «Теле2» в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За актуальной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.