TELE2LIFE
Рекламная инсценировка падения метеорита привлекла внимание СМИ всех стран мира
Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита
Падение метеорита в Мазсалацком крае Латвии оказалось инсценировкой, которую спонсировал местный оператор мобильной связи «Tele2 Latvia». Информацию об этом подтвердил директор по торговле и маркетингу компании Янис Спрогис.

По словам Спрогиса, целью проведения акции было «воодушевить латвийское общество».

«Мы видим, что благодаря этому событию о Латвии заговорили в мире, Латвия стала интересна, и не тем, что у нас кризис, нам тяжело и трудно, а тем, что здесь произошло что-то интересное и креативное. Это уникальное достижение», — сказал представитель «Tele2».

В ответ на признание мобильного оператора Линда Мурниеце назвала случившееся издевательством над людьми и службами безопасности Латвии.

Сообщение о падении метеорита на севере Латвии появилось в ночь на 26 октября. Одновременно в интернете была выложена видеозапись с места падения, на которой видна воронка диаметром 20 метров с горящим на дне предметом. Ученые, посетившие место происшествия, сразу же усомнились в естественном происхождении метеорита. Специалисты не нашли осколков небесного тела, а также пришли к выводу, что кратер был выкопан человеком.

Видеозапись падения метеорита, сделанная «случайным свидетелем»:

Оператор Tele2, являющийся дочерним предприятием шведского концерна Tele2 AB, пообещала компенсировать государству все убытки за инцидент. В свою очередь, ранее глава МВД Латвии Линда Мурниеце пообещала, что ответственные за инсценировку будут наказаны вплоть до возбуждения уголовного дела.

Фотографии с места происшествия, сделанные «случайным свидетелем» происшествия:

Фотографии очевидцев падения метеорита Фотографии очевидцев падения метеорита Фотографии очевидцев падения метеорита

Фотографии, сделанные на следующий день:

Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита Фотографии сделанные на следующий день после падения метеорита

По словам директора по маркетингу и торговле Tele2 Яниса Спрогиса, бюджет необычной рекламной кампании не превысил нескольких десятков тысяч долларов, зато эффект, если посчитать все телесюжеты, газетные заметки и посты в интернете, тянет на миллионы долларов.

 В интервью Slon.ru Янис Спрогис, рассказал, что эта акция не последняя, и объяснил, на что рассчитывала Tele2.

- Когда была задумана эта акция? Какова ее цель?

— Идея родилась месяц назад — у нас, в команде Tele2 — и цель этой акции — часть нашей рекламной коммуникации, она у нас всегда нетрадиционная, с изюминкой. Вообще, подобный креатив — это часть культуры Tele2.

И потом, эта была своего рода социальная миссия — показать людям, что во время кризиса можно думать и о чем-то позитивном. Я бы даже сказал, это было главной задачей. Люди устали от проблем.

- Часть рекламной коммуникации? То есть это не последняя подобная акция?

— Ну... Люди чуть позже поймут всю логику этого, через месяц — два.

- А сколько времени ушло на подготовку и осуществление?

— Пару недель. Это время нам потребовалось для того, чтобы вырыть яму, установить фейерверк...

- Идею придумали сами или видели какие-то интересные аналогичные примеры за рубежом?

— Сами, силами Tele2 и нашего медиаагентства. Единственное, что мы изучали, — это специальную литературу по тому, как копать подобные ямы, и вообще как сделать падение метеорита максимально аутентичным.

- А каков бюджет этого мероприятия?

— Сейчас не могу прокомментировать этот вопрос.

- Ну, он хотя бы учитывал те затраты, которые сейчас собираются взыскать с вас госструктуры, — $26 000?

— Могу только сказать, что подготовка стоила нам меньше, чем все расходы, которые придется сейчас понести.

- Эффект оказался таким, на какой вы рассчитывали?

— Даже больше. Если эта новость в течение каких-то 30 часов достигла Китая, это можно назвать грандиозным успехом, мы не ожидали такого. Весь мир узнал, что в Латвии живут люди с интересными хорошими идеями и общество умеет на них реагировать с чувством юмора. Вы посмотрите, какой бум комментариев поднялся в интернете — и, наконец-то, Латвию обсуждают не в связи с мировым финансовым кризисом!

Об этом кейсе уже можно книгу написать — люди мгновенно подстроилось, кто-то стал рубашки тут же печатать с эмблемой упавшего метеорита, кто-то на том месте уже принялся билеты продавать. Мы сделали шаг в сторону чего-то интересного.

- А билеты кто стал продавать?

— Да какие-то нахальные люди. (Смеется)

- А самим вам в голову не приходила идея выпускать рубашки и на этом подзаработать?

— Нет, мы перед собой такой задачи не ставили, это не было целью проекта, хотя многие интересуются у нас сейчас, где можно купить такую рубашку с лого.

- Не планируете запретить такой несогласованный бизнес?

— Нет, мы, наоборот, рады, что вдохновили людей на идеи, что раскачали общество. Это, наоборот, здорово, что люди воспользовались. Пусть выпускают.

- Нет ли негативной реакции со стороны как бы «обманутых» потребителей? Не боитесь такой реакции?

— Была передача по ТВ, где опрашивали людей по поводу того, что они думают об этой акции, — было много как негативных, так и позитивных мнений. Хотелось бы извиниться перед теми, кого мы обидели, — мы не хотели. Но, мне кажется, сейчас больше тех, кто смотрит на ситуацию с юмором, — даже если судить по различным публикациям на порталах. В целом же мнения разделились где-то 50 на 50.

- Оттока абонентов не ожидаете?

— Да нет, не думаю, что это как-то скажется на абонентской базе. Кстати, со стороны тех людей, которые уже являются нашими клиентами, было больше позитивных отзывов.

- А притока подключений ждете?

— Тоже, думаю, вряд ли. Мы вообще не рассчитывали акцию на существующих или потенциальных клиентов, она была предназначена для всех жителей Латвии.

- То есть, это — исключительно имиджевый проект?

— Да. Мы хотели отразить в ней ценности нашего бренда — креативность, нестандартность, смелость в действиях. Мы хотели показать, что не сидим сложа руки.

- А какие варианты помимо метеорита еще рассматривались?

— Это был один из самых лучших.

- И все же? 

— Сейчас не могу прокомментировать.

- Потому что планируете воплотить их в будущем?
— Да, возможно, мы как раз их и реализуем.

- В течение месяца-двух?
— Увидите. Главное, что это будет то, что сработает с позитивом.

- Подобные акции ожидаются в других странах, где присутствует Tele2?

— Не знаю, но я еще никогда не получал столько восхищенных звонков от коллег, как за это короткое время, — из Прибалтики, Швеции...

- А из России звонили?
— Да, позвонили и сказали: «Янис, это отлично!»

Беседовала Надежда Куприна.

Обсуждение на форуме TELE2

 

Чтобы написать и отправить бесплатное СМС абоненту Теле2 перейдите по ссылке выше на официальный сайт www.sms.tele2.ru | В целях борьбы с SMS-спамом и рассылкой сообщений намеренно вводящих в заблуждение пользователей сети, к каждому отправленному SMS-сообщению будет прикреплён IP-адрес отправителя и предупреждение о возможных мошеннических действиях.

Тарифы на отправку ММС с сайта: 5 первых MMS-сообщений за месяц отправляется бесплатно. Далее, стоимость каждого мультимедийного сообщения составит 50 копеек, которые будут списаны с вашего абонентского счёта Теле2.

Используя сервис «Отправка СМС с официального сайта Теле2», вы можете бесплатно отправить SMS абонентам Теле2 в следующих регионах России:
Архангельск, Северодвинск, Котлас, Новодвинск, Коряжма, Мирный, Вельск. Услуги предоставляет ЗАО «Архангельские Мобильные Сети».
Белгородская область: Белгород, Старый Оскол, Губкин, Шебекино, Алексеевка, Валуйки. Абоненты обслуживаются компанией «Белгородская Сотовая Связь».
Брянская область: Брянск, Клинцы, Новозыбков, Дятьково, Унеча, Карачев. Брянский филиал ЗАО «Смоленская Сотовая Связь».
Владимирская область: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино, Вязники. Тарифы и услуги для абонентов предоставляет Владимирский филиал «Вотек Мобайл».
Вологодская область: Вологда, Череповец, Вологда, Сокол, Великий Устюг, Шексна. Услуги мобильной связи по указанным тарифам предоставляются вологодским филиалом ОАО «Санкт-Петербург Телеком».
Воронежская область: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж, Новая Усмань.
Еврейская АО: Биробиджан, Облучье, Николаевка, Ленинское.
Республика Коми: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Усинск, Инта, Сосногорск.
Калининградская область: Калининград, Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Гвардейск, Зеленоградск.
Ростовская область: Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Батайск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Азов, Гуково.
Калужская область: Калуга, Обнинск, Людиново , Киров, Малоярославец, Балабаново, Козельск , Кондрово.
Рязанская область: Рязань, Касимов, Скопин, Сасово, Ряжск, Рыбное, Новомичуринск.
Камчатский край: Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск, Мильково, Ключи, Усть-Камчатск.
Санкт-Петербург и Ленинградская область: Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, Гатчина, Выборг, Сосновый Бор, Всеволожск, Тихвин, Кириши, Сертолово, Кингисепп, Волхов, Тосно, Луга.
Кемеровская область: Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Киселёвск, Юрга, Анжеро-Судженск, Белово, Берёзовский, Осинники, Мыски, Мариинск, Топки.
Сахалинская область: Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Оха, Поронайск, Долинск.
Кировская область: Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Слободской, Котельнич, Омутнинск, Яранск, Советск.
Смоленская область: Смоленск, Вязьма, Рославль, Ярцево, Сафоново, Гагарин.
Костромская область: Кострома, Буй, Шарья, Нерехта, Волгореченск, Галич, Мантурово.
Тамбовская область: Тамбов, Мичуринск, Рассказово, Моршанск, Котовск, Уварово.
Краснодарский край и Республика Адыгея: Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир, Ейск, Кропоткин, Анапа, Славянск-на-Кубани, Геленджик, Туапсе, Лабинск, Тихорецк , Крымск, Майкоп, Яблоновский, Энем, Гиагинская, Адыгейск
Тверская область: Тверь, Ржев, Вышний Волочёк, Кимры, Торжок, Конаково, Удомля.
Курская область: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры, Рыльск.
Томская область: Томск, Северск, Стрежевой, Асино, Колпашево.
Липецкая область: Липецк, Елец, Грязи, Лебедянь, Данков, Усмань.
Тульская область: Тула, Новомосковск, Донской, Алексин, Щёкино, Узловая, Ефремов, Богородицк, Кимовск, Киреевск.
Магаданская область: Магадан, Ола, Сусуман, Сокол.
Удмуртская Республика: Ижевск, Сарапул, Воткинск , Глазов, Можга, Игра, Ува, Балезино.
Мурманская область: Мурманск, Апатиты, Североморск, Мончегорск, Кандалакша, Кировск, Оленегорск, Ковдор.
Челябинская область: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озёрск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Кыштым, Южноуральск, Коркино.
Ненецкий АО: Нарьян-Мар, Искателей.
Нижегородская область: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Кстово, Павлово, Выкса, Балахна, Заволжье, Богородск, Кулебаки, Городец, Семёнов, Лысково, Сергач, Шахунья, Навашино.
Новгородская область: Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса, Пестово, Валдай, Чудово, Малая Вишера.
Новосибирская область: Новосибирск, Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Карасук, Обь, Татарск, Тогучин.
Омская область: Омск, Тара, Исилькуль, Калачинск, Таврическое, Называевск.
Орловская область: Орёл, Ливны, Мценск, Знаменка, Болхов, Нарышкино.
Псковская область: Псков, Великие Луки, Остров, Невель, Опочка, Печоры.
Республика Карелия: Петрозаводск, Кондопога, Костомукша, Сегежа, Сортавала, Медвежьегорск.

Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
Теле2 реклама
© 2007–2018. Tele2life.ru не является официальным сайтом оператора сотовой связи Теле2 в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За дополнительной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.