TELE2LIFE
Неофициальное сообщество
Оператор Теле2. Честно — дешевле
Абонентская база «TELE2 Россия» выросла на 39 процентов

Новости TELE2

Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам четвертого квартала 2009 года и в целом за 2009 год.

Абонентская база «TELE2 Россия» выросла на 39 процентов В течение четвертого квартала «TELE2 Россия» в соответствии с требованиями лицензий, полученных в конце 2007 года, начала оказание услуг в 10 новых регионах. С учетом запланированного на 13 февраля 2010 года запуска сети сотовой связи в Калининградской области, TELE2 будет работать в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек.

Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Следующий шаг в развитии наших новых компаний — войти в «тройку» ведущих операторов мобильной связи своего региона. Соответственно, будут меняться и их бизнес-цели: вместо агрессивного роста абонентской базы — фокус на увеличение ARPU и внедрение программ удержания абонентов.

ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам 2009 года абонентская база TELE2 в России выросла на 39 процентов и достигла 14 451 000 пользователей. На рост базы оказали влияние запуски новых регионов, продолжающееся развитие более зрелых регионов, а также изменение учетной политики и более низкий уровень оттока в целом по России.

Операционная выручка в 2009 году выросла на 11 процентов, составив 31.6 миллиардов рублей (26 миллиардов рублей — в 2008-м году). Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений (EBITDA) увеличилась на 4 процента и достигла 10.3 миллиардов рублей (9 миллиардов рублей — в 2008-м году). Объем капитальных затрат (CAPEX) в 2009 году вырос на 31%, по сравнению с 2008 годом (9.3 миллиардов рублей в 2009-м году против 6.4 миллиардов рублей в 2008-м году).

В 4-м квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться стратегии, в соответствии с которой запуск новых регионов поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 1 149 000 пользователей (484 000 — по итогам 4-го квартала 2008 года, 1 100 000 — по итогам 3-го квартала 2009 года), в том числе на 944 000 — за счет новых регионов (105 000 — по итогам 4-го квартала 2008 года).

Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, и достигла 9 миллиардов рублей. Позитивная динамика показателя рентабельности по EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансовых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении доли рынка. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.5 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 процентов (36 — в 4-м квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает −811 миллионов рублей (-232 миллиона рублей в 4-м квартале 2008 года). В целом по России, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же — за аналогичный период 2008 года).

Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 227 минут (211 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 4 процента в рублевом исчислении и составил 216 рублей (208 — в 4-м квартале 2008 года).

Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»:

Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»

В 2009-м году компания сосредоточила все свои усилия на расширении территории присутствия TELE2 в России: во второй половине года мы начали оказание услуг в 18 регионах России, фактически удвоив покрытие. На очереди — запуск сети сотовой связи в Калининградской области, который позволит TELE2 полностью закрыть весь северо-запад России. Итоги нашей работы в 2009 году подтверждают: жителям России нужен оператор-дискаунтер, который предлагает качественную связь по доступным ценам. И TELE2 является единственной компанией на российском рынке, которая обладает такой бизнес-моделью и успешно использует ее на всей территории присутствия. Задачи, который мы перед собой ставим на 2010-й год, не менее амбициозны: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли — и мы должны перестроиться.

Наша цель — стать серьезным игроком федерального уровня, национальным оператором-дискаунтером. Мы заинтересованы в дальнейшей географической экспансии, в том числе в Московском регионе. Не менее важным для нас является и участие в проекте по разворачиванию в России сетей сотовой связи нового поколения 4G-LTE. Европейская группа TELE2 обладает опытом строительства такой сети в Швеции и готова его использовать в России. С этой целью мы планируем участвовать в будущих конкурсах, если их условия окажутся разумными и будут соответствовать стратегии развития нашего бизнеса в России.

Обсуждение на форуме TELE2
 
Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
© 2007–2023. Tele2life.ru – НЕ официальное сообщество и форум оператора сотовой связи «Теле2» в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За актуальной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.