TELE2LIFE
Неофициальное сообщество
Оператор Теле2. Честно — дешевле
Сотовые операторы снова ввязались в ценовую войну

Автор: Ольга Катина | 09.07.07

Уровень проникновения сотовой связи в Нижнем Новгороде превысил 100% осенью 2006 г. После введения прошлым летом 95 коп. за интерконнет (межоператорский расчет) минута разговора для городских абонентов составляла не менее рубля. Однако в декабре 2006 г. Нижегородский филиал Tele2 предложил абонентам цены от 5 коп. за минуту.

Логотип TELE2Зафиксировав значительный отток абонентской базы в пользу Tele2, операторы «большой тройки» снизили тарифы. По мнению консультанта-аналитика iKS-Consulting МАКСИМА САВВАТИНА, сложившуюся в регионе ситуацию можно назвать уникальной: «В то время как во всех регионах сотовые операторы постепенно повышают цены на голосовые услуги, в Нижнем Новгороде их поступательно снижают».

Операторы начали снижать тарифы, не дождавшись финала акции Tele2

В сентябре прошлого года в нижегородском подразделении Tele2 сменился топ-менеджмент. Как рассказал коммерческий директор «Tele2 — Нижний Новгород» ДМИТРИЙ МИЛОВАНОВ, одной из поставленных перед новым руководством задач стало наращивание доли компании в регионе. В сентябре 2006 г. она, по данным iKS-Consulting, составляла 6%. Для привлечения новых абонентов в декабре 2006 г. Tele2 опустил цены до 45 коп. за минуту.

Как рассказал директор нижегородского филиала ОАО «Вымпелком» ГЕОРГИЙ ЛАШКИН, на встрече руководителей компаний было принято решение не снижать свои цены на услуги сотовой связи. Г-н Лашкин объяснил это тем, что, по заявлению руководства Tele2, это кратковременное снижение цен на голосовые услуги— стандартная практика компаний во время акций. В первые месяцы текущего года операторы «большой тройки» и «Нижегородская сотовая связь» понесли потери в виде так называемых абонентов-перебежчиков — тех, кто меняет сотовых операторов во время акций, быстро подключаясь к тому, кто предлагает самые низкие цены.

Акция Tele2 с 5 коп. за минуту разговора растянулась на полгода. По словам Георгия Лашкина, сотовые операторы обеспокоились, когда вслед за абонентами-перебежчиками от них начали уходить и те, кто действительно был лоялен к своему оператору. К концу марта 2007 г., по подсчетам iKS-Consulting, доля Tele2 в регионе выросла в два раза и составила 11,8% — доли лидеров рынка при этом соответственно сократились. Весной 2007 г., не сговариваясь друг с другом, сотовые операторы начали поступательно снижать цены на pre-paid (тарифные планы с предоплаченным временем разговора) вслед за Tele2. В среднем они уменьшили цены примерно в три раза.

Операторы мобильной связи опасаются снижения емкости нижегородского рынка

Один из главных показателей рентабельности сотового бизнеса  — доход с абонента (ARPU). По итогам 2006 г. в среднем по России ARPU у Tele2 был самым низким  — $6,7. Для сравнения: у «Мегафона» он составлял $13,3, у «Вымпелкома» — $8,9, у МТС — $8,2. Федеральное руководство Tele2 заявило о намерении увеличить этот показатель. Однако, по замечанию Георгия Лашкина, увеличить ARPU, предлагая цены ниже 95 коп.  — обязательные отчисления операторов друг другу,  — нереально.

«Если мы говорим об обязательной издержке оператора в 95 коп. за межоператорское соединеение, учитываем издержки на штат компании, строительство и поддержку сетей сотовой связи, то о каком увеличении дохода с абонента и развитии компании может идти речь? Сейчас цены такие, что компании могут работать на грани себестоимости», — рассуждает г-н Лашкин.

Дмитрий Милованов с ним не согласен:

«Действительно, доход от голосовых услуг занимает большую долю в структуре ARPU, но компенсировать ее можно за счет дополнительных услуг, которые сейчас развивают все операторы».

Как отмечает г-н Милованов, сейчас в условиях стопроцентной насыщенности рынка главное — привлечь абонента, потом с ним можно работать и по ­допуслугам. Однако, по мнению экспертов, в структуре ARPU доход от голосовых услуг до сих пор занимает до 80%. Доля дохода от дополнительных услуг в общей структуре дохода оператора настолько невелика, что ее недостаточно для компенсации низких цен на сотовую связь.

Эксперты сходятся во мнении, что какое-то время операторы смогут продержать цены на голосовые услуги на уровне ниже себестоимости без значительного ущерба для бизнеса. В дальнейшем это может привести к сокращению общей емкости рынка по доходам операторов сотовой связи и кардинальному снижению доходов всех операторов. Директор по маркетингу ЗАО «НСС» ВЛАДИСЛАВ ВАСИЛЬЕВ не исключает того, что емкость регионального рынка, а вслед за ним и прибыль операторов снизятся в самом ближайшем будущем. С ним не согласен коммерческий директор ЗАО «Мобиком-центр» ОЛЕГ ЗИНОЧКИН. Он отмечает, что сокращению общей емкости рынка будет препятствовать договор по меж­операторским расчетам: благодаря фиксированной цене на интерконнект общие показатели рынка не изменятся.

Эксперты не рассчитывают быстро поднять тарифы до уровня безубыточности

Эксперты «ДК» констатируют, что в условиях стопроцентного проникновения сотовой связи при выборе оператора абоненты, как правило, ориентируются в первую очередь на качество услуг и лишь затем — на цену. Ценовая война, по мнению Георгия Лашкина, может привести к тому, что решающим фактором станет цена услуги, а не ее качество. Дмитрий Милованов уверен, что абоненты его компании выбрали Tele2 из-за соотношения цены и качества. Он утверждает, что возможные изменения ценовой политики компании никак не отразятся на абонентской базе  — набранные 6% рынка за полгода Tele2 сможет удержать, даже если повысит цены.

Акция Tele2 с исходящими по 5 коп. официально действует до 31 августа 2007 г. Г-н Милованов отказывается называть, когда действительно компания закончит «набирать абонентов» и начнет корректировать цены. По мнению Максима Савватина, произойти это должно в ближайшее время. В федеральных планах Tele2 не только увеличить абонентскую базу, но и повысить общую рентабельность бизнеса, а следовательно, и довести ARPU до $9–10. Г-н Савватин уверен в том, что Теле2 удастся сохранить свою долю — тарифные планы компании сейчас привлекают абонентов, покупающих второй или третий телефон.

Георгий Лашкин не берется прогнозировать развитие нижегородского рынка сотовой связи в течение ближайшего полугодия. Цены в городе, по словам экспертов, еще не скоро вернутся к прежним 95 коп. Даже если Tele2 начнет увеличивать стоимость минуты разговора, скорее всего, до рубля компания-дискаунтер цены поднять не сможет. А при существующей расстановке сил до прежнего уровня не смогут вернуть расценки и другие операторы.

Деловой квартал
 
Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
© 2007–2023. Tele2life.ru – НЕ официальное сообщество и форум оператора сотовой связи «Теле2» в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За актуальной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.