Tele2 «проверила» активность абонентов бесплатной раздачей SIM-карт |
Источник: CellNews.ru | Фото: slon.ru Агентству CellNews.ru стали известны подробности проведения рекламных акций одного из сотовых операторов Санкт-Петербурга — Tele2.
При ситуации, когда все операторы борются сейчас не за количество абонентов, а за их лояльность и активность, весьма странным выглядит шаг Tele2 с проведением акции по бесплатной раздаче SIM-карт. Так или иначе, многие городские операторы, пожалуй, за исключением «МегаФона» и «Скай Линка», занимались подобными вещами, однако было это уже достаточно давно, когда проникновение составляло не сегодняшние 150%, а Сейчас все операторы говорят о том, что подсчет SIM-карт уже не является таким важным моментом и оценивать их деятельность куда более интересно и правильно по финансовым показателям, т.е. по активной аудитории и ARPU. Между тем, если сравнивать Россию с Европой, то можно отметить, что ARPU в нашей стране ниже в Вот и выглядит странным инициатива оператора с раздачей бесплатных SIM-карт в Петербурге, где у оператора и так самый низкий ARPU. Эта акция вряд ли его повысит, а скорее наоборот. Возможно, поводом для акции послужило желание как можно быстрее достичь планки в 1 млн. абонентов в Санкт-Петербурге, (это событие запланировано гп лето 2007 года). Но в любом случае это не самый лучший способ собрать активную и лояльную к оператору аудиторию. С этим мнением соглашаются как аналитики, так и другие операторы. В самой же компании не видят проблем с данной акцией. По словам коммерческого директора Tele2 в Санкт-Петербурге Тимофея Ващилина «распространение SIM-карт с нулевым балансом — это не глобальная политика „TELE2 Россия“, а тестовая, ограниченная по времени и количеству SIM-карт акция, запущенная в Санкт-Петербурге. Конкретно в Петербурге мы тестируем один из многих способов продаж наших услуг и привлечения абонентов, оценивая его эффективность и потенциал снижения таким образом SAC (стоимость привлечения абонента). Мы уверены, что наши абоненты, привлеченные низкой стоимостью звонков и хорошим качеством обслуживания, будут самостоятельно пополнять свой счет и активно пользоваться услугами TELE2. Стоимость наших услуг такова, что сразу записывать всех получивших SIM с нулевым балансом в „некачественные, молчащие абоненты“, как минимум преждевременно. Поэтому делать далеко идущие выводы относительно всей „TELE2 Россия“ и ее показателей, в частности, ARPU, на основании этой акции было бы, на наш взгляд, неправильно». Конечно, никто и не собирается делать далеко идущих выводов о том, насколько эта акция окажется удачной и позволит компании найти наименее затратные пути привлечения абонентов, однако конкуренты компании не видят целесообразности в подобных мероприятиях. Пресс-секретарь Северо-Западного филиала компании «Билайн» Евгения Алешко сообщила, что компания отказалась от подобных акций около двух лет назад, в связи с тем, что несмотря на быстрый видимый эффект, часть из получивших бесплатную SIM-карту выговаривает сумму на счете и расстается с оператором. «Сегодня наш основной фокус на качество абонентской базы и на стимулировании абонентов к увеличению пользования услугами. Мы „за“ сознательный выбор абонента и сейчас больший упор делаем на информирование абонентов, обучение дилеров и интересные маркетинговые предложения». А в пресс-службе «МегаФона» нам сообщили, что изначально были против таких способов привлечения абонентов. «Мы всегда стремились к тому, чтобы человек делал осознанный выбор, а мы стараемся предложить ему широкий спектр качественных услуг и комфортное обслуживание».
|