TELE2LIFE
Неофициальное сообщество
Оператор Теле2. Честно — дешевле
Ларс-Йохан Ярнхеймер: "Российский рынок занимает особое место в бизнесе TELE2"

Источник: www.comnews.ru

Участники российской «большой сотовой тройки» долгое время не замечали конкурента в лице шведского оператора Tele2. Действительно, долгое время казалось, что эта компания, владеющая в России 17-ю разрозненными региональными GSM-операторами, так и останется локальным игроком.

Президент Tele2 AB Ларс-Йохан Ярнхеймер Но «Tele2-Россия» постепенно наращивала и количество регионов, и абонентскую базу, и постепенно сделался заметным игроком. Например, на петербургском рынке в июне 2007 г. на долю Tele2 пришлось 60% всех новых сотовых подключений (учитывая даже деятельность CDMA-оператора «Скай Линк»). По итогам I полугодия 2007 г. «Tele2-Россия» занимала по количеству абонентов уверенное четвертое место, обслуживая без малого 8 млн подписчиков. И хотя пока это лишь 5% рынка, весной 2007 г., когда Мининформсвязи пообещало в течение года разыграть на конкурсах GSM-лицензии в 61 субъекте федерации, Tele2 получил реальный шанс стать в России еще более заметным игроком.

О планах Теле2 на российском рынке и об опыте компании в Европе в интервью порталу ComNews.ru рассказал президент Tele2 AB Ларс-Йохан Ярнхеймер.

  • Господин Ярнхеймер, какое место занимает Россия в бизнесе Tele2?

Россия для группы Tele2, которая работает почти в 20 странах Европы, обеспечивает значительную часть роста. Поэтому Россия для нас очень важна. Если посмотреть на группу в целом, Tele2 работает в трех сегментах рынка — мобильной связи, фиксированной телефонии и широкополосного доступа, — и сотовая связь является самым привлекательным сегментом для нас. С этой точки зрения российский рынок и присутствие на нем дают нам дополнительные возможности роста.

  • В настоящее время Tele2 действует в России как группа из 17-ти независимых региональных операторов, рассеянных по всей стране. Какова стратегия Tele2 на российском рынке — оставаться содружеством региональных компаний или превращаться в игрока федерального масштаба?

Наша стратегия — продвижение шаг за загом, регион за регионом. За последние несколько лет в России мы прибавляли в среднем по четыре новых региона в год. Сегодня, в существующих условиях, «Tele2-Россия» вполне может выйти еще в пять-шесть новых регионов. Если у нас появятся дополнительные возможности в получении лицензий, мы вполне способны увеличить скорость вхождения в новые регионы.

  • Недавно российский отраслевой регулятор анонсировал планы распределения на конкурсах GSM-лицензий в 61-ом из 88 регионов. Намерена ли «Tele2-Россия» участвовать в этих конкурсах и, если да, то во всех или нет?

Безусловно, мы будем участвовать, это полностью в рамках нашей стратегии развития. Многие из этих лицензий являются привлекательными. В части регионов, на которые они разыгрываются, Tele2 уже присутствует. Поэтому, прежде всего, мы будем стараться получить лицензии на регионы, находящиеся по соседству с теми, где сети Tele2 уже работают. В любом случае, мы продолжим занимать активную позицию на рынке и развивать наши сети.

  • Во многих странах Европы Tele2 действует в роли виртуального сотового оператора (MVNO). Есть ли у Tele2 желание получить статус MVNO и в России?

Работать в качестве MVNO в ряде европейских стран нам позволяет законодательство, принятое в ЕС. Оно, в частности, дает нам определенные гарантии, когда мы покупаем ресурсы сети у других игроков рынка. Но в России таких законов пока нет, поэтому сейчас я не вижу возможностей для модели MVNO на российском рынке. Мы были бы вполне счастливы, если бы смогли получить в РФ национальное роуминговое соглашение с разумными ценами, и это то, над чем мы работаем.

  • Какое количество федеральных игроков, по вашей оценке, может вместить сотовый рынок России?

На мой взгляд, в каждом регионе может действовать до четырех мобильных операторов. Только в этом случае операторы способны зарабатывать — в противном случае, когда рынок плотный — это сокращает доходы до грани разумного. Поэтому наличие в регионе более четырех операторов может создавать проблемы для рынка. Когда мы обсуждаем возможности вхождения в новый регион, мы принимаем положительное решение только в том случае, если поглощение (или новая лицензия) дают нам возможность занять четвертую либо еще лучшую позицию.

  • Tele2 располагает лицензиями 3G в нескольких европейских странах. Каково ваше мнение о перспективах сетей третьего поколения в России? Каково ваше отношение к тому, что Tele2 не получила ни одну из трех российских лицензий 3G?

Технология 3G будет со временем востребована в России даже больше, чем во многих других странах, эта технология наиболее отвечает требованиям высокоскоростного интернет-доступа. Мы видим, что дополнительные неголосовые услуги в России пользуются большей популярностью, чем во многих странах Европы, где мы работаем. Да, Tele2 была бы рада получить такую лицензию и в России, но 100% абонентов не нуждаются в услугах 3G, а существующий спрос мы вполне сможем удовлетворить с помощью технологии EDGE. Однако, голосовые услуги, как показывает наш европейский опыт, дешевле предоставлять в GSM. Пройдет несколько лет прежде чем 3G станет массовой услугой в России и мы уверены, к тому времени у Tele2 будет возможность предоставить такой сервис российским абонентам.

  • Но услуги высокоскоростного беспроводного интернет-доступа в России уже несколько лет продвигает оператор«Скай Линк», работающий в более приспособленном для российских масштабов стандарте CDMA-450…

Проблема CDMA-450 — в малом количестве трубок. Возможно, в будущем она будет решена, но пока я бы не рассматривал оператора этого стандарта как прямого конкурента для наших EDGE-сервисов и грядущего в России рынка услуг 3G.

  • Сейчас в России не менее десятка компаний разворачивают сети WiMAX в различных частотных диапазонах. Как вы полагаете, будут ли они напрямую конкурировать с операторами сетей 3G?

Я не специалист в российском WiMAX-рынке, но, основываясь на своем предыдущем опыте, я полагаю, что преимущества мобильной сети (то есть сети 3G) состоят в том, что значительная часть инфраструктуры GSM-операторами уже построена, и это позволяет им предлагать услуги дешевле. Поэтому я уверен, что мобильные операторы с сетями 3G выиграют конкурентную борьбу у WiMAX-операторов. Правда, в России низкий уровень проникновения фиксированной связи, поэтому весьма вероятно, что WiMAX здесь будет иметь больший коммерческий успех, чем в Европе.

  • Российский рынок сотовой связи достиг 100%-ного уровня проникновения: по итогам I полугодия 2007 года, проникновение в Москве достигло 165%, в Петербурге — 143%, и даже в регионах страны — без учета двух столиц — уровень проникновения перевалил отметку 100% (к началу июля он составил 101%). Tele2 работает на сотовых рынках 13-ти стран Европы, в большинстве из которых 100%-ное проникновение достигнуто уже несколько лет назад. Поделитесь опытом — как операторы могут развиваться в таких условиях?

Если говорить о тех российских регионах, где работаем мы, во многих из них уровень проникновения мобильной связи еще не достиг 100%, хотя, конечно, все региональные рынки быстро приближаются к этому порогу. Но нас это не пугает — по нашему европейскому опыту мы знаем, что люди могут иметь более одой подписки на услуги сотовой связи (у разных операторов). Но, что еще более важно, — со временем повышается уровень ARPU: мы четко видим эту тенденцию по странам Европы. Мы уверены: в России рост ARPU у всех операторов будет еще более существенным. После достижения 100%-ного уровня проникновения большое значение приобретают дополнительные услуги.

Стратегия Tele2, наша миссия — сделать мобильную связь дешевой и доступной для всех жителей, и если вы посмотрите на большинство регионов РФ, где Теле2 не присутствует, тарифы на сотовую связь там выше, по сравнению с регионами нашей работы (и намного ниже, чем в Москве). И мы очень гордимся этим — тем, что можем предоставлять мобильную связь по существенно более низким тарифам, чем конкуренты. В конечном итоге, потребителю важно иметь привлекательные цены, а к этому приводит только конкуренция.

 
Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
© 2007–2023. Tele2life.ru – НЕ официальное сообщество и форум оператора сотовой связи «Теле2» в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За актуальной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.