Стремительный рост «TELE2 Россия» продолжается в III квартале 2010 года
Компания TELE2 подвела консолидированные итоги своей деятельности в третьем квартале 2010 года. Результаты, надо заметить, весьма впечатляющие — огромная работа по запуску сетей в новых регионах начинает приносить свои плоды, в виде увеличения выручки и ряда других важных показателей.
Основные финансовые показатели TELE2:
Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн. рублей;
Показатель EBITDA в целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 240 млн. рублей;
Показатель EBITDA в зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн. рублей;
Рентабельность по EBITDA в целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — 6 п.п.;
Рентабельность по EBITDA в зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года — 8 п.п..
Показатель
Q3 2010
Q3 2009
Изменение
Операционная выручка, млн. рублей
11 428
8 215
+ 39%
EBITDA (Россия), млн. рублей
4 240
2 559
+ 66%
EBITDA (зрелые регионы), млн. рублей
4 469
3 166
+ 41%
EBITDA % (Россия)
37%
31%
+ 6 п.п.
EBITDA % (зрелые регионы)
48%
40%
+ 8 п.п.
Ключевые операционные показатели TELE2:
За последние 12 месяцев — с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года — абонентская база выросла на 4.4 млн. человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1.17 млн. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1.100 млн. человек), в их числе 674 тысяч жителей новых регионов;
Рост ARPU за это же время составил 3%;
Показатель MoU в сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.
Показатель
Q3 2010
Q3 2009
Изменение
Абонентская база
17 682 306
13 302 568
+ 24,8%
ARPU (рубли)
219
212
+ 3%
MoU (минуты)
229
215
+ 7%
Важные события в третьем квартале 2010 года
Операции «TELE2 Россия» в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDA через 7 месяцев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске — через 13 месяцев;
«TELE2 Россия» обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
Заключены договоры о сотрудничестве с компаниями «X5 RETAIL GROUP» и «Евросеть»;
Абонентская база TELE2 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн. человек.
Комментируя результаты «TELE2 Россия» в третьем квартале 2010 года Президент компании Дмитрий Страшнов подчеркнул:
«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. «TELE2 Россия» стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка.
Мы предполагаем, что наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой «TELE2 Россия». В частности, мы ожидаем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет расширения социально-демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов.
В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех регионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка.
Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах «TELE2 Россия», но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами.