На долю сетей в Санкт-Петербурге приходится около 45% рынка
По темпам развития крупного ритейла Санкт-Петербург является абсолютным лидером, опережая не только другие регионы России, но и некоторые страны Восточной Европы. На долю сетей в Санкт-Петербурге приходится около 45% рынка,
тогда как в Москве через сети реализуется не более 25% продуктов питания. В ближайшие полтора-два года доля сетей в Санкт-Петербурге может вырасти до 60%.
Прогноз развития форматов розничной торговли выглядит следующим образом: к 2010 году гипермаркеты займут долю в 30-40%, дискаунтеры - 30%, супермаркеты и независимые магазины - 10-15%, остальные форматы - 25-30%.
Многие аналитики рынка предсказывают объединение сетевых ретейлеров под угрозой прихода в Россию крупных западных сетей, в частности Wal-Mart.
Аналитики считают, что через несколько лет около 80% рынка розничной торговли Санкт-Петербурга будут контролировать 3-5 крупных сетей.
http://marketing.rbc.ru
Давно ожидал подобных новостей, т.к. Питерский сетевой ритейл действительно развивается с просто ошеломляющими темпами. Причем, в Питере лидерами являются преимущественно местные сети (которые, правда, активно расползаются по России)
Начиналось все с появления магазинов эконом класса "Пятерочка", которые теперь известны на всю Россию, и гипермаркетов "Лента". Сейчас-же в Питере представлены следующие сети:
Гипермаркеты:
Тройка лидеров оккупирована местными сетями -
Лента - 13 гипермаркетов
Карусель - 13 гипермаркетов (сеть развивается просто бешенными темпами, вышли на рынок относительно недавно, принадлежат бывшему владельцу "Пятерочки")
ОКЕЙ - 11 гипермаркетов и 4 супермаркета
METRO - 3 гипермаркета
АШАН - 2 гипермаркета
REAL - 2 гипермаркета
Наш гипермаркет - 1
Гипермаркеты DIY (сделай сам) Тут местные игроки представлены только двумя компаниями - Максидом и Метрика
Максидом - 7 гипермаркетов
Метрика - 7 гипермаркетов и 1 супермаркет
K-Rauta - 7 гипермаркетов (бывшая сеть "Строймастер")
OBI - 4 гипермаркета
Castorama - 2 гипермаркета
Электроника:
Вот тут-то Москвичи добились больших успехов
Эльдорадо - 6 гипермаркетов, 12 супермаркетов и 1 магазин
Техно шок - 14 гипермаркетов и 1 магазин
М-Видео - 13 магазинов (большая часть - гипермаркеты)
Техно - Сила - 5 магазинов
ПРОСТО - 5 магазинов
Самый крупноформатный участник рынка:
Media Markt - 4 гипермаркета
Если о ком-то забыл - поправьте : )