Рекламная инсценировка падения метеорита привлекла внимание СМИ всех стран мира |
![]() Падение метеорита в Мазсалацком крае Латвии оказалось инсценировкой, которую спонсировал местный оператор мобильной связи «Tele2 Latvia». Информацию об этом подтвердил директор по торговле и маркетингу компании Янис Спрогис.
По словам Спрогиса, целью проведения акции было «воодушевить латвийское общество». «Мы видим, что благодаря этому событию о Латвии заговорили в мире, Латвия стала интересна, и не тем, что у нас кризис, нам тяжело и трудно, а тем, что здесь произошло что-то интересное и креативное. Это уникальное достижение», — сказал представитель «Tele2». В ответ на признание мобильного оператора Линда Мурниеце назвала случившееся издевательством над людьми и службами безопасности Латвии. Сообщение о падении метеорита на севере Латвии появилось в ночь на 26 октября. Одновременно в интернете была выложена видеозапись с места падения, на которой видна воронка диаметром 20 метров с горящим на дне предметом. Ученые, посетившие место происшествия, сразу же усомнились в естественном происхождении метеорита. Специалисты не нашли осколков небесного тела, а также пришли к выводу, что кратер был выкопан человеком. Видеозапись падения метеорита, сделанная «случайным свидетелем»: Оператор Tele2, являющийся дочерним предприятием шведского концерна Tele2 AB, пообещала компенсировать государству все убытки за инцидент. В свою очередь, ранее глава МВД Латвии Линда Мурниеце пообещала, что ответственные за инсценировку будут наказаны вплоть до возбуждения уголовного дела. Фотографии с места происшествия, сделанные «случайным свидетелем» происшествия: ![]() ![]() ![]() Фотографии, сделанные на следующий день: ![]() ![]() ![]() ![]() По словам директора по маркетингу и торговле Tele2 Яниса Спрогиса, бюджет необычной рекламной кампании не превысил нескольких десятков тысяч долларов, зато эффект, если посчитать все телесюжеты, газетные заметки и посты в интернете, тянет на миллионы долларов. В интервью Slon.ru Янис Спрогис, рассказал, что эта акция не последняя, и объяснил, на что рассчитывала Tele2.
- Когда была задумана эта акция? Какова ее цель?
— Идея родилась месяц назад — у нас, в команде Tele2 — и цель этой акции — часть нашей рекламной коммуникации, она у нас всегда нетрадиционная, с изюминкой. Вообще, подобный креатив — это часть культуры Tele2. И потом, эта была своего рода социальная миссия — показать людям, что во время кризиса можно думать и о чем-то позитивном. Я бы даже сказал, это было главной задачей. Люди устали от проблем. - Часть рекламной коммуникации? То есть это не последняя подобная акция?
— Ну... Люди чуть позже поймут всю логику этого, через месяц — два. - А сколько времени ушло на подготовку и осуществление?
— Пару недель. Это время нам потребовалось для того, чтобы вырыть яму, установить фейерверк...
- Идею придумали сами или видели какие-то интересные аналогичные примеры за рубежом?
— Сами, силами Tele2 и нашего медиаагентства. Единственное, что мы изучали, — это специальную литературу по тому, как копать подобные ямы, и вообще как сделать падение метеорита максимально аутентичным.
- А каков бюджет этого мероприятия?
— Сейчас не могу прокомментировать этот вопрос.
- Ну, он хотя бы учитывал те затраты, которые сейчас собираются взыскать с вас госструктуры, — $26 000?
— Могу только сказать, что подготовка стоила нам меньше, чем все расходы, которые придется сейчас понести.
- Эффект оказался таким, на какой вы рассчитывали?
— Даже больше. Если эта новость в течение каких-то 30 часов достигла Китая, это можно назвать грандиозным успехом, мы не ожидали такого. Весь мир узнал, что в Латвии живут люди с интересными хорошими идеями и общество умеет на них реагировать с чувством юмора. Вы посмотрите, какой бум комментариев поднялся в интернете — и, наконец-то, Латвию обсуждают не в связи с мировым финансовым кризисом! Об этом кейсе уже можно книгу написать — люди мгновенно подстроилось, кто-то стал рубашки тут же печатать с эмблемой упавшего метеорита, кто-то на том месте уже принялся билеты продавать. Мы сделали шаг в сторону чего-то интересного.
- А билеты кто стал продавать?
— Да какие-то нахальные люди. (Смеется)
- А самим вам в голову не приходила идея выпускать рубашки и на этом подзаработать?
— Нет, мы перед собой такой задачи не ставили, это не было целью проекта, хотя многие интересуются у нас сейчас, где можно купить такую рубашку с лого.
- Не планируете запретить такой несогласованный бизнес?
— Нет, мы, наоборот, рады, что вдохновили людей на идеи, что раскачали общество. Это, наоборот, здорово, что люди воспользовались. Пусть выпускают.
- Нет ли негативной реакции со стороны как бы «обманутых» потребителей? Не боитесь такой реакции?
— Была передача по ТВ, где опрашивали людей по поводу того, что они думают об этой акции, — было много как негативных, так и позитивных мнений. Хотелось бы извиниться перед теми, кого мы обидели, — мы не хотели. Но, мне кажется, сейчас больше тех, кто смотрит на ситуацию с юмором, — даже если судить по различным публикациям на порталах. В целом же мнения разделились где-то 50 на 50.
- Оттока абонентов не ожидаете?
— Да нет, не думаю, что это как-то скажется на абонентской базе. Кстати, со стороны тех людей, которые уже являются нашими клиентами, было больше позитивных отзывов.
- А притока подключений ждете?
— Тоже, думаю, вряд ли. Мы вообще не рассчитывали акцию на существующих или потенциальных клиентов, она была предназначена для всех жителей Латвии.
- То есть, это — исключительно имиджевый проект?
— Да. Мы хотели отразить в ней ценности нашего бренда — креативность, нестандартность, смелость в действиях. Мы хотели показать, что не сидим сложа руки.
- А какие варианты помимо метеорита еще рассматривались?
— Это был один из самых лучших.
- И все же?
— Сейчас не могу прокомментировать.
- Потому что планируете воплотить их в будущем?
— Да, возможно, мы как раз их и реализуем.
- В течение месяца-двух?
— Увидите. Главное, что это будет то, что сработает с позитивом.
- Подобные акции ожидаются в других странах, где присутствует Tele2?
— Не знаю, но я еще никогда не получал столько восхищенных звонков от коллег, как за это короткое время, — из Прибалтики, Швеции...
- А из России звонили?
— Да, позвонили и сказали: «Янис, это отлично!»
Беседовала Надежда Куприна. Обсуждение на форуме TELE2 |