Кирилл Обух о ребрендинге TELE2 |
Источник: www.tdaily.ru Директор по маркетингу «Tele2 Россия» Кирилл Обух рассказал о том, как изменится «внешность» компании в ближайшее время и о том, можно или нельзя вмешиваться в корпоративные ценности.
С какой целью осуществляется смена фирменного стиля Tele2 Россия? Tele2 — это международный холдинг, присутствующий, на данный момент, в одиннадцати странах. И смена фирменного стиля поэтапно происходит во всех странах присутствия Tele2. Новый стиль применяется уже в Швеции, Хорватии, Голландии и некоторых других странах. Поэтому Россия будет соответствовать единому визуальному представлению бренда Tele2 во всех странах, где компания оказывает услуги. Но, нужно отметить, что изменения коснутся только визуального представления компании, тогда как бизнес модель оператора-дискаунтера останется неизменной. Какие визуальные перемены мы увидим? Коснутся ли они логотипа и цветовой гаммы? В новом стиле компании в качестве основных будут использоваться черный и белый цвета, как выражение простоты, честности и прозрачности, всегда присущее Tele2. Другие цвета будут использоваться для оформления отдельных элементов и послужат для улучшения навигации в точках продаж, на сайтах компании и для расставления акцентов в коммуникациях с абонентами. Логотип Tele2 также изменится — название компании будет вписано в трапециевидную форму. В итоге, Tele2 изменит свой фирменный стиль во всех точках соприкосновения с конечным потребителем: в оформлении своих монобрендовых салонов и других точек продаж, во всех видах рекламы компании, в Интернете (в том числе на сайтах компании), а также, конечно, во всех корпоративных материалах. Чем ваши перемены отличается от тех, которые проводили со своими брендами в России, например, «Билайн» и МТС? Если говорить о ребрендинге в том виде, в котором он происходил у Билайна и МТС, то там происходила, прежде всего, смена ценностей компании, характеристик бренда, ну и как следствие визуальных элементов. В случае Tele2 философия и ценности бренда являются настолько простыми и востребованными уже более 20 лет — компания просто не нуждается в ребрендинге. Когда мы увидим изменения в стиле компании? Переход на новый фирменный стиль начнется осенью этого года, в сентябре. Он будет происходить органически, постепенно и займет, по нашим прогнозам, больше года. Сколько будет стоить компании смена фирменного стиля? Точную сумму затрат на замену фирменного стиля я озвучить не могу, в соответствии с информационной политикой Tele2. Но могу сказать, что заменяя фирменный стиль во всех точках контакта с абонентами, будь то печатные материалы, реклама, оформление магазинов или упаковка — делаем это по мере необходимости, в момент устаревания материалов. Это позволяет обойтись без дополнительных затрат. Внедрение нового стиля будет происходить органически. Мы не стремимся ускорить этот процесс, чтобы не перекладывать расходы на плечи абонентов. Кроме того, мы внедряем уже готовый проект, опробованный в других странах присутствия нашей компании, что соответственным образом сказывается на стоимости смены фирменного стиля. Какие коммерческие задачи решает этот переход? Я считаю, что фирменный стиль компании всегда должен прямо или косвенно способствовать росту операционных и финансовых показателей бизнеса компании, а также способствовать повышению лояльности клиентов. Поэтому со сменой стиля мы ожидаем увеличение нашей абонентской базы, в первую очередь, за счет новых целевых групп и корпоративных абонентов, а, кроме этого, рассчитываем на укрепление лояльности абонентов дольше оставаться с Tele2. |