TELE2LIFE
Неофициальное сообщество
Оператор Теле2. Честно — дешевле
Зачем Tele2 выходит в Москву и зачем Москве Tele2

25.04.2011 | Пресса о TELE2 | Источник: Slon.ru | Автор: Алексей Бойко

Сегодня российская Tele2 выступила с неожиданной инициативой. Этот оператор не располагает частотами в московском регионе и не может строить сеть в Москве и области. Тем не менее, объявлено о начале подключений к Tele2 в столице. Как это удалось компании?

Зачем Tele2 выходит в Москву и зачем Москве Tele2 Как рассказал президент «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов, представленный сегодня тариф «Звони Дешевле» адресован прежде всего жителям Москвы, чьи дачные участки находятся за пределами Московской области, например в Калужской, Тульской, Владимирской и других областях Центрального федерального округа, соседствующих с Москвой. Таких дач, по оценкам оператора, до полумиллиона. Учитывая среднее количество проживающих на дачах летом, получается потенциальная база больше чем в миллион человек. За подключение к тарифу «Звони Дешевле» в Москве дачники не заплатят ни копейки. А далее можно будет звонить на любые московские номера. Такие звонки обойдутся по 1,5 руб. за минуту, с поминутным округлением. Та же цена у SMS и каждого мегабайта трафика — по 1,5 руб.

Чтобы работать в Москве, Tele2 заключил соглашение с одним из операторов «большой тройки» — с компанией «Мегафон», абонентам будут выдаваться номера Тульской области. И понятно, что работа в чужой сети в режиме роуминга не позволит Tele2 обеспечить абонентам столь же привлекательные условия, как в регионах, где у компании собственная сеть.

Но за свою сильную тарифную инициативу Tele2 придется заплатить. Первая из опасностей — это возможная каннибализация существующей абонентской базы оператора в центральном федеральном округе. Условия тарифа «Звони Дешевле» — простые и привлекательные, ряд абонентов той же Тульской или Владимирской областей обязательно захотят подключиться к новому тарифу. В Tele2, впрочем, уверены, что сокращение абонентской базы в регионах из-за перетока абонентов не будет большим — не более 5%. Доход от дачников, вероятнее всего, с лихвой компенсирует соответствующие потери.

Но есть и другие опасности. Часть абонентов могут банально не разобраться, кому и зачем адресован новый тариф. Такие будут покупать его, привлеченные рекламой 1,5 рубля за минуту, попробуют пользоваться им в Москве и «налетят» на цену 9,45 рублей за все входящие звонки и исходящие на все телефоны России. Исходящие SMS обойдутся москвичам по 4,50 рублей. Не слишком интересно, но что здесь поделать — ведь это роуминг. Вряд ли непонятливых абонентов будет много, но все же следует учитывать репутационные риски для бренда.

Еще одна возможная «засада»: оператор не планирует менять свою учетную политику. Абонент-дачник будет пользоваться своим подключением летом, но осенью вернется в Москву и, возможно, отправит карточку на покой до нового дачного сезона. В этом случае, согласно стандартной практике, оператор отключит такой номер через три месяца неактивности абонента. Слишком дорогое удовольствие — раздавать бесплатные «симки», которыми будут пользоваться только 1–4 месяца. В Tele2 пока не раскрывают, как справятся с этой проблемой.

Нельзя исключать, что кроме очевидной идеи — начать подключать абонентов из Московского региона, заработать на оказании им услуг, — у Tele2 есть и другая, не менее важная. В последние годы развитие оператора в России, как в глухую стену, уперлось в позицию регулятора. Для оператора не нашлось частот GSM в Московском регионе, затем оказалось возможным не допустить его на рынок 3G. И это при том, что в тех регионах, где действуют сети Tele2, цены всегда ниже, чем в регионах, где услуги предлагают другие операторы. Tele2 не раз заявляла о планах серьезных инвестиций в развитие на рынке России технологии 4G/LTE, но эти планы так и не дошли до реализации. Причина тому — неизменная и ничем не оправданная позиция регулятора, который упрямо игнорирует предложения оператора.

Так что плакаты с логотипами Tele2, которые появятся на трассах московского региона, возможно, еще раз напомнят чиновникам, что есть компания, которая могла бы способствовать здоровой конкуренции в регионе, обеспечила бы снижение цен на голосовую связь и передачу данных на региональном рынке.

 
Tele2 – «Кинотариф Мой Онлайн» – 40 ГБ трафика + подписка на кино-сервис Wink – Как подключить и перейти на кино-тариф Теле2 Делитесь гигабайтами интернет-трафика с другими абонентами Теле2 по всей России - Отправить ГБ
© 2007–2023. Tele2life.ru – НЕ официальное сообщество и форум оператора сотовой связи «Теле2» в России. Вся информация, цены и тарифы предоставлены в ознакомительных целях. За актуальной информацией обращайтесь на официальный сайт оператора www.tele2.ru в Москве, СПб и всех регионах.