Поначитался я разных форумов и приведу пару примеров, когда владельцы номера любого оператора (С Теле2 это пока наиболее проблематично провернуть) имеют просто головную боль или теряют свыше миллиона рублей.
Ситуация первая:
Человек обладает красивым номером. Реально красивым, а не тем, которому цена 10 тыс.рублей. В один прекрасный момент пользователь номера обнаруживает, или, точнее, не обнаруживает сети на экране сотового. Ну причин может быть много: проблема с покрытием, барахлит телефон, у оператора проблемы или номер только что продали новому счастливому обладателю. Предыдущий владелец конечно не догадывается о том, что уже все бумажки подписаны, печати поставлены, деньги получены и договора отданы. Узнает это он спустя нескольких часов после звонка оператору, когда вроде и место нахождения сменил и телефон пару раз перезагружал и лимит на отсутствие совести у оператора по непредоставлению связи исчерпался. Оказывается, от имени истинного хозяина по липовой доверенности, но с указанием всех необходимых реквизитов личности номер был продан жаждущему клиенту. Продавцом может быть любой или любая с улицы, которая умеет втираться в доверие, хорошо рисует доверенности и имеет базу по номерам. Всё это было переоформлено сразу же в Центре обслуживания абонентов и выдана новая сим-карта новому владельцу. Потом будут разборки и большая вероятность, что номер все же вернут предыдущему владельцу. Но оно ему надо было всё это?! Выход: воспользоваться услугой по запрету каких-либо операций по доверенности. У МегаФона И Билайна такая услуга есть. У МТС и Т2 такой услуги нет.
У меня была ситуация во времена активирования дубликата по телефону. Симку красивого номера я обычно терял, так как не пользовался и восстанавливал ее, что бы делать движения по счету. И вот, спустя 2 дня после очередной активации симки я узнаю, что мой номер пользуют в полный рост. Звонок самому себе ситуацию не прояснил, а собеседник слился и на звонки больше не отвечал. Самое интересное, что при этом у меня уже было привязано кодовое слово, которое никто не знал. Даже я его с трудом вспоминал. А значит информацию слили непосредственно с особого подразделения. Ну, что было, то было.
Ситуация вторая и на порядок цифр печальнее:
У хозяина номер хоть красивый, хоть "даже даром не надо". Итог такой: номер был или переоформлен или технический сбой (с нечистым на руку работником центра обслуживания клиентов). Но это итог. А до этого итога временный счастливый обладатель получает СМС для входа в кабинет интернет-банка, СМС с кодом подтверждения о переводе денег с банковского счета (естественно который привязан к этому номеру) на любую систему электронных денег и СМС о совершении операции и итоговым остатком денег. Истинный хозяин денег об этом узнает гораздо позже, чем о потери номера. Конечно информацию сольет тот, кто знает счет, сумму на счете и номер телефона и сольет тому, кто может восстановить номер. Цена примерно 50% на 50% от украденной суммы. Никто за 10 000 руб биться не будет. А вот за 100 000 уже могут и провернуть.
Самые уязвимые операторы - это Б3. Получить информацию по номеру телефона в центре обслуживания что бы слепить доверенность не составит труда. У Т2 база закрыта и что бы работник увидел данные о владельце номера надо знать еще и номер паспорта владельца. Но все равно номера пробиваются вплоть до передвижения "клиента". Легче всего переоформляется номер зарегистрированный на юр.лицо. С физиками тяжелее. Но всегда найдется нуждающийся в деньгах -дроп. Было бы отлично, если бы Т2 все же ввело услугу по запрету операций по доверенности. Это дополнительно защитило бы их клиентов от мошенников.