Российский рынок виртуальных операторов пока развит слабоКомпания
J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования основных тенденций и перспектив развития рынка виртуальных мобильных операторов (MVNO) в России.
Модель работы MVNO предусматривает оказание услуг связи без наличия у компании частот и необходимой инфраструктуры. Для этого используется сеть базового оператора, с которым заключается договор аренды.
Отмечается, что российский MVNO-рынок, несмотря на достаточно давний срок легализации (с 2009 года), характеризуется очень слабым по сравнению с крупными странами уровнем развития. Кроме того, отмечены невысокие темпы роста и неустойчивость, которая усиливается из-за экономической нестабильности.
По результатам анализа более 50 проектов (свыше 20 действующих и находящихся в высокой степени готовности к запуску) J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции:
наиболее крупные и динамичные проекты развиваются внутри одной группы компаний, в которую входит хост-оператор (Yota — «МегаФон», МГТС — МТС и другие);
значительная часть рынка MVNO по абонентской базе приходится на Yota, это самый быстрорастущий проект виртуального оператора по итогам 2015 года;
на рынке существует большое количество реселлеров, работающих по агентской схеме — им не требуется лицензия и номерная ёмкость;
с 2013-го по январь 2016 года произошло сокращение числа MVNO-лицензиатов.
Отмечается также, что основные перспективы развития рынка MVNO в России связаны с реализацией проектов в области B2B и B2G, а также с такими направлениями, как M2M и «Интернет вещей» (IoT). В целом перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться действиями отраслевого регулятора.
http://www.3dnews.ru/929372Голосовалка, оптимистичная!